Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочие программы

Рабочие программы дошкольного общего образования

Рабочие программы начального общего образования 

УЧЕБНЫЙ
ПРЕДМЕТ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ССЫЛКА
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по математике и авторской программы М. И.Моро «Математика».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цели программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения; - развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основными задачами являются:

  • развивать образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).




РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по русскому языку и авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина «Обучение грамоте» и В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык».
Цель обучения родному языку – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в 1-4 классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в учебном плане.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).




ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Цель программы - формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

  • развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Место предмета в учебном плане.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели). На изучение собственно литературного чтения отводится 40 ч (4 ч. в неделю, 10 учебных недель). Во 2-3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по технологии и авторской программы «Технология» авторы Е.А. Лутцева.
Цели программы
1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
2. Освоение продуктивной проектной деятельности.
3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
11. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
12. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
13. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
15. формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
16. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
18. формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
20. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ОРКСЭ
ОСНОВЫ
 МИРОВЫХ
 РЕЛИГИОЗНЫХ
 КУЛЬТУР

Рабочие программы основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ССЫЛКА
РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; - Авторской «Программы по русскому (родному) языку, 5-9 классы. (Авторы программы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов.) М.: «Дрофа», 2014 год., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программы обеспечены учебниками: -
«Русский язык 5 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И., и др. (Москва. Дрофа. 2017 год)
«Русский язык 6 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И., и др. (Москва. Дрофа. 2017 год)
«Русский язык 7 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И., и др. (Москва. Дрофа. 2016 год)
«Русский язык 8 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И., и др. (Москва. Дрофа. 2017 год)
«Русский язык 9 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И., и др. (Москва. Дрофа. 2016 год)
Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Задачи обучения русскому языку: - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний; - овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями;- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащения активного и потенциального словарного запаса, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
.Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.



ЛИТЕРАТУРА


Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2011 и учебников для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений  в 2-х частях / М: Просвещение, 2016. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования и программой по литературе для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. / Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2010.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


РОДНОЙ ЯЗЫК




РОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРА


ИСТОРИЯ
 Рабочая программа по истории   составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Примерные  программы  по учебным предметам.  История 5-9 классы (М.: Просвещение, 2014)
 Предложенная рабочая программа содержит  развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, способствующее формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств у школьников. Цели изучения предмета:
     воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
     освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
     овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
    рименение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
     познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;
     вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
    развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;
     развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
     воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов
    сформировать  у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;
       сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.


контрольные работы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

концепция преподавания обществознания

Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для  классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2017.»). Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

контрольные работы:

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ОДНКНР

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


БИОЛОГИЯ


ГЕОГРАФИЯ
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующей цели: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
* освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
* овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
* воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
* применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

ХИМИЯ
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа по химии для 8- 9 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автор О.С. Габриелян, 2013г.
Изучение химии на второй ступени направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

8 - 9 классы
ФИЗИКА


ИНФОРМАТИКА


ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа по курсу «Технология» для обучающихся разработана на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», авторской общеобразовательной программы под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010 г.)
- сборника «Технология 5-8 классы»
По завершении курса обучающийся

  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
  • читает элементарные чертежи и эскизы;
  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;
  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на
- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.





Рабочие программы среднего общего образования

РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРА


РОДНОЙ ЯЗЫК


РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


ИСТОРИЯ
Рабочая программа по истории (10 класс – 11 класс базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа ориентирована на учебники: История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2019; Всеобщая история. Новейшая история.под редакцией А. А. Искендерова
Характеристика предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.




контрольные работы:

10 класс

ОБЩЕСТВО-
ЗНАНИЕ
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание для 10-11 классов» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе:
  Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (Примерные программы среднего(полного) общего образования: обществознание: 10-11 классы/ А.Ю Лазебникова, Т.В.Коваль, Е.С. Королькова и др.; под общ. Ред. М.В. Рыжакова), 2019г.,  с учётом авторской Рабочей программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Горецкой, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева. Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения по УМК Л.Н. Боголюбова:
  Примерные программы среднего(полного) общего образования: обществознание: 10-11 классы/ А.Ю Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С.
  Королькова и др.; под общ. Ред. М.В. Рыжакова, - М., 2019 – 32 с.
   Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. 10 класс учебник «Обществознание» (базовый уровень), Издательство «Просвещение» 2017г.
   Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования(с изменениями на 5 июля 2017 года)
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.


контрольные работы:

10 класс

БИОЛОГИЯ


ГЕОГРАФИЯ
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязях  природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развивитие познавательного  интереса, интеллектуальных  и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного   отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов,, знаний и умений, а также географической информации.

ХИМИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ОБЖ

ТРАКТОРА

Адаптированные рабочие программы

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ССЫЛКА






МУЗЫКА


8 класс

РУЧНОЙ ТРУД

история







Рабочие программы элективных курсов и внеурочных занятий

НАЗВАНИЕ КУРСА
КЛАСС (ссылка)

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КНИГИ

ЭРУДИТ

МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ МИРЕ







ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ

ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

КРАЕВЕДЕНИЕ

МАСТЕРОВОЙ

УМЕЛЫЕ РУКИ

ЭКОЛОГИЯ

ОСНОВЫ ПРАВОВЕДЕНИЯ

ОБЩАЯ ХИМИЯ

ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА




почетный работник просвещения

   Учитель истории нашей школы, Геда Наталья Валентиновна, удостоена высокого звания "Почетный работник просвещения Российской Федерации". Поздравляем!

районные соревнования по волейболу

Команда нашей школы стала победителем районных соревнований по волейболу. В турнире приняли участие 10 школ  Константиновского района, но мы оказались сильнейшими!

IV межрайонная научно- практическая конференция проектных и исследовательских работ школьников « Научный потенциал Амура-2022»

  28 марта в Поярково состоялась IV межрайонная научно- практическая конференция проектных и исследовательских работ школьников « Научный потенциал Амура-2022»

   Наши школьники достойно представили свои исследовательские работы. В секции естественных наук ученица 10 класса Сафина Елизавета (руководитель- учитель географии Мещерякова Н. Г.) заняла 1 место с докладом « Бабочки-пяденицы- вредители садовых, плодовых и ягодных культур», ученик 9 класса Ильин Андрей( руководитель – учитель биологии Иващик О. А.) 3 место с докладом «Развитие монстеры разными способами»

Районные соревнования по баскетболу

   В конце января в рамках XXXII областной Спартакиады школьников Амурской области 2022 года прошли районные соревнования по баскетболу. Школьные команды юношей и девушек заняли почетное 3 место. Поздравляем! Особая благодарность наставнику, учителю физической культуры, Тарасенко Геннадию Ивановичу!

Областной конкурс школьных музеев

  6-7 октября ребята нашей школы приняли участие в финале областного конкурса музеев и стали его дипломантами.